seo-text-woman-leopulse.ru

SEO-тексты: зачем они вашему сайту. Начинаем продвигать свой бизнес.

Владельцы бизнеса часто считают тексты второстепенным фактором, не влияющим напрямую на продвижение сайта: кажется, что если есть понятная информация о компании и товарах/услугах, то большего и не нужно. На самом деле текст может быть полноценным инструментом продвижения, который поможет улучшить позиции сайта в выдаче поисковиков Яндекс и Google.

Разбираемся вместе с сервисом Rookee, что такое SEO-тексты, чем они полезны владельцам бизнеса и как пользоваться этим инструментом продвижения правильно.

Зачем нужны SEO-тексты

Если обычный текст пишется с учётом того, как продавец хотел бы представить свой товар, то SEO-текст берёт в расчёт алгоритмы, по которым поисковики «считывают» наиболее релевантный контент. Яндекс, Google или любой другой поисковик анализируют содержимое страниц сайтов и ранжируют их с точки зрения соответствия содержимого запросу пользователя.

SEO-текст или SEO-статья — это текст, максимально отвечающий требованиям, которые поисковые системы предъявляют к результатам выдачи. Главная задача SEO-текста — помочь сайту поднять позиции в Яндекс и Google при помощи правильного использования наиболее частых запросов пользователей.

Таким образом, SEO-статьи помогают вывести сайт на первую страницу выдачи поисковиков и, как следствие, привлекают больше посетителей на сайт и увеличивают продажи.

Как работать с поисковыми запросами для SEO.

Прежде всего, нужно определиться, на какую тему нужно строить текст: обычно материал описывает какой-то товар или услугу. Затем важно понять, какие запросы пользователи вбивают в поисковую строку, чтобы приобрести товар/услугу. Это можно сделать с помощью сервиса Яндекс Вордстат. Разберем пример использования запросов пользователей:

  • Представим, что SEO-статья нуждается в онлайн-магазине детских товаров.
  • Тема статьи: Как выбрать игрушки малышам.
  • Поисковые запросы будут включать следующие слова: детские игрушки купить, детские развивающие, детские игрушки мягкие, детские игры для детей.
  • Примерами успешных вхождений запросов в SEO-текст будут такие предложения: Универсальный способ порадовать ребёнка — детские игрушки. Купить их в нашем интернет-магазине, Хороший подарок для детей разного возраста станут игрушки Хаги-Ваги.

Необходимо равномерно распределять ключевые слова и запросы и не стремиться использовать их в каждом предложениях. Необходимо следить за соблюдением требований орфографии и включать ключевые фразы правильно.

Структура СЕО текста

После того, как вы выбрали тематику и составили список ключевых слов + поисковые запросы, важно разработать структуру SEO-статьи. Поисковые системы наиболее хорошо считывают тексты, включающие:

  • Краткий заголовок с информативным содержанием;
  • Подзаголовки, каждый из них раскрывает подтемы текста.

Используйте в заголовках и подзаголовках ключевые слова: это сделает SEO-текст эффективнее. На этапе написания текста нужно проанализировать статьи на схожие тематики, которые уже существуют в интернете.

Воспользуйтесь поиском самостоятельно и посмотрите, какие страницы Яндекс или Google выдают на первом и втором месте в соответствии с 3-5 разными формулировок, близкими к вашей тематике. Проследите, какие именно аспекты раскрываются в статьях, какая их структура.

Обратите внимание на нетекстовые контент: изображения, таблицы, графики, видео. Важно перенять лучшее от своих конкурентов и написать материал, который максимально удовлетворяет запросам по выбранной тематике.

структура сео и сайта

Экспертность и уникальность в статье

На заре интернета SEO-тексты состояли лишь из ключевых слов. Это было достаточно, чтобы поднять сайт в топ. Сегодня же алгоритмы устроены гораздо сложнее. Поисковики стараются вывести на первое место самые полезные ответы на запрос, поэтому Яндекс и Google анализируют уникальность материала, его экспертность, оригинальность и пользу.

Уникальность материала выражается в отсутствии прямого заимствования из других ресурсов. Копирование кусков текста или предложений из других статьй на похожие темы понизит сайт в выдаче. Создавайте авторский контент, даже если вы берёте мысли из других сайтов, не забывайте о качественном рерайте.

После публикации проверяйте текст на уникальность специальными сервисами. Отличный процент оригинальности выше 90% с учетом того, что некоторые фразы могут встречаться в других материалах из-за частоты их использования в языке.

Чтобы повысить достоверность материала «в глазах» поисковика, можно привлечь эксперта — известного специалиста в собственной теме, который уже цитировался на других ресурсах.

Можно найти такого специалиста в интернете благодаря материалам в СМИ, блогах, связаться с ним в социальных сетях и запросить короткий комментарий по теме. Другая стратегия — растить экспертность внутри компании. К примеру, от лица основателей бизнеса комментировать схожие темы на тематических сайтах компаний-партнеров или в блогах тематических ресурсов. Тогда в Ваших материалах экспертами могут служить собственные сотрудники, что только повышает доверие клиентов.

Чек-лист качественных SEO-текстов

Для эффективного SEO-текста следует соблюдать меру, используя ключевые слова. Если переборщить, поисковик посчитает страницу «спамом», а также понизит ее в выдаче. Посчитайте процент использования ключевых слов в тексте по формуле: количество повторов ключевых слов поделить на общее число слов для умножения на 100. Получившийся процент уместится в диапазоне 4-6%. Так, для текста объемом 900 слов оптимально использовать от 32 до 48 повторений ключевого слова.

Не пытайтесь ответить на все запросы пользователей одним текстом — лучше напишите несколько. Каждый товар можно раскрыть с разных сторон, поэтому многие компании ведут целый блог, в котором рассказывают о преимуществах его использования. Регулярное создание SEO-текстов требует времени, но данную задачу можно отдать на аутсорс.

Помните о полезности текста для читателя. После того, как SEO-текст написан, постарайтесь оценить его поведение читателя: пригодится ли изложенная информация? Сегодня поисковики «смотрят» на поведение пользователя: не закрыл ли пользователь страницу сразу, как только она загрузилась, как долго он читал материал, возвращался ли повторно к нему.

Такие факторы также влияют на ранжирование сайтов в поисковике. Не забывайте о удобстве сайта для потребителей в целом. Чтобы работа с SEO-текстами была эффективной, важно подходить к поисковой оптимизации сайтов комплексно.

Поделиться

Комментарии закрыты.