Индекс качества в ВК
Представьте ситуацию: вам нужно обратиться в компанию, с которой вы раньше никогда не взаимодействовали. Например, это может быть команда организаторов вечеринок, школа английского языка для вашего ребенка или даже новый парикмахер. Вас интересуют цены на услуги, расположение, профессионализм сотрудников… Одним словом, вы должны убедиться, что компания вас устраивает и вы готовы доверить ей свое время и деньги. Как вы будете проверять? Есть разные варианты:
- Поиск отзывов о компании в сети
- Посмотреть место
- Спросите знакомых, работал ли кто-нибудь в компании.
- И, конечно же, вы можете изучить социальные сети этой компании. Вы найдете отзывы, ссылку на сайт, если он есть, и прайс-лист, и вы сразу увидите, кто в вашем окружении подписан на аккаунт, то есть они могут поделиться своими впечатлениями от взаимодействия
Таким образом, получается, что одной из основных функций социальных сетей является необходимость быть той самой «одеждой». Социальные сети играют важную роль в укреплении доверия, поэтому важно, чтобы:
- Ваша компания имела социальные сети и к ней можно было быстро получить доступ (а не только через VPN-соединение)
- Эти социальные сети содержали актуальную и привлекательную информацию, которая помогла потенциальным клиентам.
- Клиент хотел продолжить знакомство с вами.
Но что это за информация? Какие данные нужно размещать в социальных сетях, чтобы вызывать доверие у аудитории? Как измеряется доверие? В этом случае лучше ориентироваться не на собственное мнение, а на нейтральные показатели! Например, для ВКонтакте имеет смысл учитывать индекс качества сообщества!
Новое значение: что такое индекс качества ВКонтакте
Конец 2022 года запомнился пользователям ВКонтакте многими событиями, одним из которых стало появление новой метрики для сообществ. Это называется индексом качества.
По словам команды соцсети, этот бренд формируется на основе таких важных факторов, как качество контента и безопасность покупок в сообществе. Индекс качества рассчитывается по 5-бальной шкале:
Рейтинг определяется по алгоритму, основанному на том, насколько хорошо и активно поддерживается сообщество. Вполне возможно использовать это как руководство в вашей работе над сообществом. Кроме того, качественный индекс предоставляет сообществу определенные бонусы от команды ВК. Поэтому попробуем вместе разобраться, как формируется эта метрика и какими методами ее можно прокачать.
Начнем с важного уточнения!
Индекс качества есть не у всех без исключения сообществ, а только у тех, где подключен раздел «Товары». Сделать это можно в разделе управления сообществом, будет достаточно базовой версии:
Если «Товары» включены, ищите заветный балл на главной странице, под главной страницей и названием сообщества, где ранее находился статус.
Второй важный нюанс:
Индекс качества сообщества виден только администраторам. Так что, если вдруг эта метрика для вас не так высока и вы переживаете, что это негативно скажется на отношении подписчиков к вашей компании, можете расслабиться.
Индекс качества — это руководство для лидеров сообщества, позволяющее понять, над чем им следует работать больше. Пока не сообщается, будет ли открыт доступ к индексу качества сообщества для всех пользователей социальной сети, как, например, в ИКС сайта Яндекс. Но в теории такое развитие событий вполне возможно. Поэтому, чтобы не быть обманутым в самый неудобный момент, имеет смысл работать с метрикой сейчас, пока ее значение знаете только вы!
Секретная формула: как рассчитывается индекс качества
Очевидно, что социальная сеть заинтересована в максимально активном использовании своих инструментов, поэтому показатель индекса качества зависит от развития сообщества на уровнях:
- На модерации
- Лояльность клиентов
- Общественная занятость.
Больше внимания уделяется работе с товарами и активной публикации, при этом наполнение разделов не так важно. Верификация также предлагает приятный бонус.
Теоретически, если вы выполните все условия из этого списка, показатель качества сообщества будет максимальным.